VOLKSWAGEN POLO

В марте 1975 года автомобиль под новым названием Polo начал сходить с конвейера головного автозавода фирмы Volkswagen в Вольсбурге. Его внешний вид был разработан Марчелло Гандини, который в те годы работал в ателье Bertone[8]. Небольшой переднеприводный автомобиль имел цельнометаллический закрытый трёхдверный (две боковые двери и крышка багажника) кузов типа хэтчбек. Характерной деталью его внешнего вида были круглые вентиляционные отверстия на задних стойках. Отделка салона была простой и недорогой, имелось только самое необходимое оборудование. Зато автомобиль имел большой багажник объёмом 258 (238 по методике VDA) литров, а при сложенных задних сидениях — 900 (840) литров.

Первоначально автомобиль оснащался 0,9-литровым двигателем мощностью 40 л. с. Двигатель принадлежал к серии бензиновых рядных четырёхцилиндровых четырёхтактных моторов с жидкостным охлаждением. Они имели чугунный блок цилиндров, в котором располагался полноопорный коленчатый вал, головку цилиндров из алюминиевого сплава с расположенным в ней одним верхним распредвалом (SOHC), который приводился зубчатым ремнём, и по два клапана на цилиндр. Двигатель располагался спереди автомобиля поперечно, выпускной коллектор находился перед двигателем, по ходу автомобиля, впускной — за двигателем. С двигателем через сухое однодисковое сцеплениесостыковывалась четырёхступенчатая механическая коробка передач.

Ходовая часть состояла из передней независимой подвески со стойками Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости, задней полунезависимой подвески с Н-образной скручивающейся балкой и реечного рулевого управления. Двухконтурная тормозная система с диагональным разделением контуров имела спереди дисковые тормоза (только на автомобилях самого первого выпуска спереди стояли барабанные тормозные механизмы), а сзади — барабанные. На автомобиль устанавливались колёса размерностью 5,5x12 и шины с шириной профиля 135 мм.

 
Derby

С 1976 года был добавлен 1,1-литровый двигатель, который в зависимости от степени форсировки развивал либо 50 л. с. (Polo L), либо 60 л. с. (Polo GLS). На все автомобили стали устанавливать открывающийся снаружи замок правой двери и 13-ти дюймовые колёса (4,5Jx13). От базового автомобиля Polo L внешне отличался тонкими боковыми молдингами и имел лучшее оснащение, например, передние подлокотники и трёхточечные ремни безопасности. Автомобиль Polo GLS был укомплектован ещё лучше: он имел декоративные колпаки колёс и широкие шины (145SR13), индикатор температуры двигателя и часы на передней панели, закрывающийся крышкой подсвечиваемый перчаточный ящик. На все модели с 1,1-литровыми моторами стали устанавливать стабилизатор поперечной устойчивости сзади. В январе 1977 года появилась версия с кузовом седан, которую назвали Derby. Автомобиль был технически идентичен Polo, за исключением усиленной задней подвески, имел только двухдверный кузов и приличных размеров (515 л) отдельный багажник[7]. Он оснащался 1,1-литровым мотором мощностью 50 л. с. или новым 1,3-литровым двигателем мощностью 60 л. с., который вскоре стали устанавливать на Polo GLS взамен 1,1-литрового мотора той же мощности.

 
1979 Polo с новыми бамперами и облицовкой радиатора

Объёмные пластиковые бампера и новая решётка радиатора, а у Derby — квадратные фары появились в 1979 году. Они сделали внешний вид автомобилей современнее и улучшили их обтекаемость. Панель приборов также была немного изменена, на все модели стали устанавливать закрывающийся перчаточный ящик. Появился Polo GT со спортивными колёсами, красной надписью GT на облицовке радиатора, спидометром с делениями красного цвета и другими спортивными аксессуарами. В январе 1981 года были выпущены версии Formel-E обоих (хэтчбек и седан) автомобилей, призванные экономить топливо. Они имели 1,1-литровый двигатель с увеличенной до 9,7 степенью сжатия и коробку передач 3+E с уменьшенным передаточным отношением четвёртой передачи. Экономичная (E) передача позволяла на 17% снизить обороты двигателя при движении с постоянной скоростью. Расход топлива таких автомобилей составлял 7,6 л/100 км при смешанном режиме движения[6].

Автомобили Derby не имели такого же рыночного успеха, как Polo, и их производство было прекращено в июле 1981 года[7]. Чуть позже, осенью, Polo первого выпуска был заменён моделями второго поколения.

К другим материалам СМИ

Каталог

Избранное 0

Ваш список избранного пуст.
Вы можете добавлять товары из каталога после авторизации.